Жизнь приходаДуховенствоФотоальбомСтатьиСсылкиИстория храмаДушеполезные словаКонтакты

Ковчег спасения

На территории акционерной компании "Туламашзавод" строится деревянный храм. Отец настоятель - протоиерей Игорь Леванович поведал о неко-торых архитектурных особенностях храмовых сооружений.

"Вначале сотворил Бог небо и землю", - сказано в Книге Бытия (1,1). В этих словах - источник православного восприятия мира.

В Ветхом Завете от Адама до Моисея верующие не имели храмов. Вся вселенная была для них храмом Божиим, и они совершали Богослужение на жертвенниках под открытым небом, на всяком месте. Так, например, Каин и Авель приносили Богу жертвы в поле, Ной - там, где он вышел из ковчега, а Авраам - на горе Мориа. Впоследствии люди стали избирать для Богослу-жения по преимуществу те места, которые были ознаменованы особенными явлениями и благодеяниями Божиими.

Храмовое богослужение в собственном смысле слова началось при пророке Моисее, которому Бог повелел устроить скинию, или походный храм. Эта скиния была на земле первым храмом, посвящённым истинному Богу.

Православный храм является ковчегом спасения для верующих людей. Подобно тому, как Ной спасал себя и свой род в бурных волнах потопа, на-ходясь в ковчеге, Так и Церковь, словно корабль, спасает верующих от гре-ховного потопа среди бурных волн житейского моря.

Крестообразная форма нашего храма указывает на Крест Христов, че-рез который все верующие получили вечное спасение.

Внешняя форма храма может быть различна: крест, круг, продолгова-тый четырёхугольник (в виде корабля) или восьмиугольник напоминающий Вифлеемскую звезду, но духовное значение ковчега спасения при этом со-храняется в любом случае. Обращение православного алтаря на восток по-нятно и соответствует спасительному значению Церкви, так как если плыть от тьмы к свету, то, конечно, нужно плыть с запада на восток. На востоке был рай (Быт. 2, 8); Господь Иисус Христос, как Солнце правды, приходит с востока и Сам именуется Востоком или Востоком свыше (Лк. 1, 78).

По внешнему виду храм отличается от обычных зданий тем, что над ним вместо потолка возвышается купол, который означает небо. Купол же, в свою очередь, увенчивается маковкой с крестом наверху. Крест говорит о том, что это храм христианский и в нём прославляется распятый на кресте Господь наш Иисус Христос. Иногда крест в нижней части имеет форму по-лукруга, напоминающего собою якорь как символ христианской надежды на спасение по вере в крестные заслуги Искупителя мира Господа Иисуса Хри-ста.

Над храмом бывает не одинаковое число глав: одна, три, пять, семь, девять, тринадцать и больше. То или иное число глав имеет особое символи-ческое значение.

Одна глава указывает на главу Церкви - Господа Иисуса Христа; три - на Святую Троицу; пять глав, как в нашем храме, - на Иисуса Христа и четырех еванге-листов; семь - на число таинств; девять - на число чинов ангельских; тринадцать - на Господа Иисуса Христа и двенадцать апостолов.

В Священном Писании находятся такие слова Спасителя: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20).