Жизнь приходаДуховенствоФотоальбомСтатьиСсылкиИстория храмаДушеполезные словаКонтакты

В нашем храме можно поклониться новым святыням.

Божией милостью, в нашем храме появились новые святыни, это иконы великомученика Евстафия Плакиды и святителя Игнатия Брянчанинова с частицами их мощей.

Великомученик Евстафий Плакида.

увеличить

Евстафий Плакида Римский (языческое имя Плакида, в крещении Евстафий), полководец, великомученик (скончался около 118 года, начало II века по р.Х.), происходил из знатного рода и был военачальником в римской армии при императорах Тите и Траяне.

Еще в язычестве он отличался добротой, милосердием, сострадательностью, как бы оправдывая свое имя Плакида (лат.: “тихий”, “кроткий”). Однажды Евстафий охотился на оленей. Погнавшись за одним из них, он увидел между его рогами сияющий крест с распятием. Пораженный чудесным видением, Евстафий принял христианство. Вместе с ним приняли св. крещение его жена и двое сыновей. Жена Евстафия была крещена с именем Феопистия, а дети — Агапий и Феопист.

Вскоре после принятия христианства Евстафий разорился и был вынужден оставить Рим. На корабле с семьей он отправился в Египет. Феопистия была похищена капитаном корабля, а Агапий и Феопист унесены дикими зверями. Евстафий не впал в отчаяние, возложив упование на Господа. И надежда его оправдалась. Феопистия была сохранена Господом в чистоте, а капитан, пораженный болезнью, вдруг умер. Дети Евстафия были отбиты у зверей пастухами.

В это время в Риме возникла необходимость защищать пределы империи, и император Траян повелел найти своего военачальника. Евстафий был назначен командующим войском. Одержал немало славных побед. Со славой вернувшись домой, он встретил жену и детей. Но во времена правления преемника Траяна — императора Адриана, святой и его семья мученической кончиной (все они были брошены в раскаленного медного быка) засвидетельствовали свою веру в Иисуса Христа.

Рука великомученика Евстафия хранится в храме Воскресения Словущего на Арбате — подворье Иерусалимского патриархата в Москве. Память вмч. Евстафию, жене его Феопистии и чадам Агапию и Феописту отмечается 3 октября по новому стилю.

Вмч. Евстафию молятся о соединении семьи, о семейных скорбях, потерях, о детях, находящихся вдали от родного дома, о пропавших родственниках, об обретении православной веры.

Святитель Игнатий Брянчанинов

увеличить

Святитель Игнатий Брянчанинов (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов) родился 5 февраля 1807 года в селе Покровское Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Он принадлежал к старинной дворянской фамилии Брянчаниновых. Мать родила Дмитрия после продолжительного бесплодия, по горячей молитве и паломничеству по окрестным святым местам.

Детство мальчик провел в уединении сельской жизни; с ранних лет безотчетно влекся он к жизни иноческой. С возрастом его религиозное настроение обнаруживалось все заметнее: оно проявлялось в особенной расположенности к молитве и чтению духовных книг. Учился Дмитрий превосходно и до самого выхода из училища оставался первым учеником в своем классе. Его способности были самые разносторонние — не только в науках, но и в рисовании, и музыке. Родственные связи ввели его в дом президента Академии художеств А. Н. Оленина; здесь, на литературных вечерах он сделался любимым чтецом и вскоре познакомился с А. Пушкиным, К. Батюшковым, Н. Гнедичем, И. Крыловым.

Но в шуме и суете столичной жизни Дмитрий не изменял своим душевным стремлениям. В поисках «вечной собственности для вечного человека» он постепенно пришел к малоутешительному выводу: значение науки ограничивается земными потребностями человека и пределами его жизни. Столь же ревностно, как занимался наукой, принимается Дмитрий за изучение древней и новой философии, пытаясь успокоить свое духовное томление, но и на этот раз не находит решения главнейшего вопроса об Истине и смысле жизни. Изучение Священного Писания было следующей ступенью, и оно убедило его в том, что, предоставленное произвольному толкованию отдельного человека, Писание не может быть достаточным критерием истинной веры и прельщает лжеучениями. И тогда Дмитрий обратился к изучению Православной веры по писаниям святых отцов, святость которых, как и чудное и величественное согласие, стали для него ручательством их верности.

Дмитрий Брянчанинов посещает богослужения в Александро-Невской лавре и там находит истинных наставников, понимающих его духовные нужды. Окончательный переворот в жизни произвело знакомство со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев).

Дмитрий Брянчанинов оставляет блеск и богатство аристократической жизни и, вызывая глубочайшее недоумение «света» и недовольство своих родителей, в 1827 г. уходит в отставку. Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает иноческий постриг с именем Игнатий в уединенном Глушицком Дионисиевом монастыре. В январе 1832 г. иеромонах Игнатий был назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря в Вологодской губернии, а в 1833 г. возведен в сан игумена этого монастыря. Вскоре император Николай I вызывает Игнатия в Петербург; по Высочайшей рекомендации и по распоряжению Священного Синода его рукополагают в архимандрита и назначают настоятелем Сергиевой пустыни. Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привел ее в цветущее состояние.

27 октября 1857г. он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В следующем году Владыка прибыл в Ставрополь. где ему предстояли новые большие труды, но постигшая его тяжелая болезнь, оспа, воспрепятствовала им. Преосвященный решил проситься на покой и в 1871 г. поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, все свое время до конца жизни (1867) он отдал работе над духовными сочинениями. Труды святителя Игнатия являют собой концентрированное, трезвое, основанное на опыте святых отцов учение о пути христианской жизни.

Святителю Игнатию молятся о даровании покаянного чувства, при излишней привязанности к благам мира, о ревности к исполнению христианского служения, за священноначалие церковное, о твердом стоянии в Православии